Фото freepik.com.
По данным специалистов, бизнесмены в России уже адаптировались к изменениям на рынке, произошедшим из-за ухода зарубежных компаний в 2022 году, сообщает интернет-издание «Подмосковье сегодня».Хозяйка агентства креативного маркетинга «ТЗ» Татьяна Зикункова в ходе своего исследования выяснила, что геополитическая ситуация коснулась многих отраслей экономики, но в целом она дала новые возможности для роста и развития российского бизнеса.
«Производители востребованных товаров развиваются успешно. На автомобильном рынке появились новые игроки — на смену европейским маркам хлынул поток новых китайских брендов с новыми бюджетами»,
— рассказала Зикункова корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня».
Имели место в этот период и интересные решения раздела бизнесов. Например, уточнила эксперт, компания по производству вездеходов «Шерп» собирала свои машины на двух заводах — в Петербурге и Киеве.
«С началом СВО украинский правообладатель отозвал все патенты и лицензии у российского подразделения, забрал финансирование, но главный инженер-конструктор остался в российской команде. Так в РФ появился бренд „Архант“, а „Шерп“ ушел в Европу. У нас стали выпускать более усовершенствованные модели вездеходов, на 90% состоящие из российских материалов, остальные 10% — из материалов СНГ и Китая. Полное импортозамещение в деле»,
— пояснила эксперт.
Некоторые крупные международные бренды вообще не меняли свои бизнес-процессы. Причины сугубо прагматичные: риски в случае ухода с российского рынка для них были бы куда выше, добавила Зикункова.Собеседница отметила, что те зарубежные компании, которые все же устроили нам «бойкот» и ушли с рынка РФ, навредили сами себе.
«Такого мнения придерживаются 72,2% опрошенных. 63% россиян посчитали, что качество их жизни никак в связи с этим не изменилось. Тем не менее, пострадавших от ухода иностранных компаний также оказалось достаточно много — 34,5%»,
— добавила эксперт.
В отношении рекламной индустрии, то в целом она «сумела выстоять в условиях тяжелого и во многом непонятного кризиса».
«Суммарный объем рекламного рынка в России без учета ТВ-рекламы в 2022 году составил 392 млрд рублей, что всего на 2% меньше, чем в прошлом году, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). С уходом зарубежных брендов мы столкнулись с новыми вызовами, но и открыли новые возможности для российской экономики»,
— подытожила Зикункова.