Подмосковные архивисты рассказали о развитии водных путей России

Подмосковные архивисты рассказали о развитии водных путей России Без рубрики

Фото oco-nso.ru

Транспортная инфраструктура — канал Волга-Дон.Одной из самых масштабных строек Советского Союза было сооружение Волго-Донского судоходного канала. Прокладка канала способствовала развитию прибрежных территорий, возникновению новых городов. На его сооружении трудились сотни тысяч добровольцев разных специальностей и немецких военнопленных.Еще в XVI веке предпринимались первые попытки соединить эти две реки. Но результата они не имели. Вторично к идее этого канала вернулись во времена царствования Петра I. Были начаты предварительные работы, но из-за начала Северной войны они были остановлены. После Октябрьской революции, в связи с планом ГОЭЛРО, снова вернулись к идее строительства канала, но его осуществлению помешала Великая Отечественная война. И только после окончания войны начались земляные работы по строительству гидротехнического сооружения. 31 мая 1952 года на южной окраине, восстановленного Сталинграда, слились воды двух рек: Волги и Дона. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ильича Ленина.Канал принес воду на ранее засушливые территории, сделав их плодоносными. Также он является крупной и дешевой транспортной артерией, которая позволяет перевозить грузы к портам Азовского и Каспийского морей.

Подмосковные архивисты рассказали о развитии водных путей России Без рубрики

Подмосковные архивисты рассказали о развитии водных путей России Без рубрики

Главное архивное управление Московской области

Тезисы доклада Н. Н. Органова об открытии Волго-Донского судоходного канала/Главное архивное управление Московской области

Добавить комментарий